Регистрация или вход
×

Регистрация Компании

Нажимая «Регистрация», вы подтверждаете, что ознакомлены и полностью согласны с условиями пользовательского соглашения.

или

Регистрация соискателя

Регистрация соискателя

Нажимая «Регистрация», вы подтверждаете, что ознакомлены, полностью согласны и принимаете условия «Оказание услуг (трудоустройство)»

или

Регистрация компании

Вход или регистрация
×

  • Поиск вакансий
  • Поиск резюме

3 случая, когда лучше не конфликтовать с другими людьми

123
3 случая, когда лучше не конфликтовать с другими людьми
10 Сентябрь 2015 в 19:28
Порой очень сложно научиться решать конфликты с коллегами в офисе. Но еще сложнее определить, когда не стоит ссориться. Вне зависимости от того, на какой ступени карьерной лестницы Вы находитесь, Вы будете сталкиваться с ситуациями, когда лучше быть выше конфликтов, чтобы сохранить свою способность внушать доверие, профессиональную репутацию и благоразумие.

Итак, как же узнать, когда лучше сделать шаг назад вместо того, чтобы рьяно отстаивать свою точку зрения? Представляем Вашему вниманию три ситуации, когда Вы должны отступить.
 
1. Когда Вы неправы
 
Иногда мы так глубоко укореняемся в мысли, что продолжаем за нее бороться, даже если это неправильный подход. Но помните, что отступление от своей позиции и признание того, что чья-то идея может быть лучше, не говорит о Вашей слабости, безрассудстве или нерешительности. На самом деле, это демонстрирует то, что Вы способны рассуждать логически и правильно реагировать на новую информацию.
 
Персональный менеджер в компании по разработке программного оборудования Наталья Поквитис вспоминает время, когда она отстаивала свои позиции до последнего. «Я работала с коллегой над маркетинговым мероприятием по продвижению нашей продукции и спорила с ней по любому поводу», - говорит она. «В результате мероприятие принесло нам огромный успех, благодаря ее планированию, а поскольку ранее я отвергала все ее идеи, после окончания мероприятия я выглядела невероятно глупо».
Если Вы поняли, что Ваша идея не самая верная, а идея, к которой Вы изначально относились скептически, довольно хорошая, можно достойно показать, что Вы изменили свою точку зрения, сказав что-то вроде: «Просмотрев данные для проекта, я понял(а), что Ваше предложение является выгодным. Чем я могу помочь Вам?».
 
Отступая назад, Вы доказываете, что для Вас успех проекта выше личных интересов, а это значит, что в следующий раз, когда Вы будете отстаивать свою точку зрения, коллеги будут знать, что у Вас есть на это веские причины.

 
2. Когда Вы не имеете большого влияния
 
Знаете, есть такие сотрудники, которые все время спорят с начальством, считая, что у них есть правильные ответы на все вопросы? Не будьте таким человеком. Конечно, Вы не должны бояться выражать собственное мнение, но если Ваш руководитель учел его и все равно принял другое решение, не нужно продолжать отстаивать свою точку зрения, иначе Вас сочтут всезнайкой.
 
Я лично была свидетелем негативных последствий такой ситуации, когда одна из моих коллег постоянно выражала свое недовольство по поводу обновлений веб-сайта компании, даже несмотря на то, что высшему руководству все нравилось, а статистика показывала, что они успешны. Она не имела большого влияния на процесс принятия решений, поэтому из-за ее постоянных жалоб складывалось впечатление, что она просто искала повод для ссоры. В результате, никто в компании не хотел спрашивать ее мнение, так как думали, что с ней очень трудно иметь дело.
 
Помните, что Вы не всегда можете видеть четкую картину всех факторов, влияющих на ту или иную ситуацию. Если Ваш руководитель принял решение, которое поддержал весь коллектив, лучше отступить и согласиться.
 
 
3. Когда ситуация накалена до предела
 
Иногда Вы правы. Иногда нет. Но порой коллеги или руководители обостряют ситуацию, выходя за пределы разумного. И когда это происходит, лучше отойти в сторону. Когда конфликты из конструктивной беседы перетекают в крики и оскорбления, остаться профессионалом намного важнее, чем доказать свою правоту.
 
Если Вы понимаете, что обсуждение того или иного вопроса становится очень напряженным, для начала попробуйте сменить тему разговора. Можно сказать: «Я знаю, что мы оба преследуем одну и ту же цель, давайте вернемся именно к ней». Если Ваш собеседник продолжает злиться, спокойно скажите ему, что Вы не намерены продолжать обсуждение. Скажите, что сейчас лучше успокоиться и подумать об этом завтра. А если нам необходимо мнение со стороны, я попрошу руководителя присоединиться к нам завтра».
 
Вы должны держать свои эмоции под контролем (и информировать своего начальника обо всем происходящем). Не допустите попадания в ситуацию, которая может разрушить Вашу профессиональную репутацию.
 
И в профессиональной деятельности, и в жизни не всегда последнее слово будет за Вами. Но иногда лучше отступить и остаться профессионалом, показать, что Вы командный игрок и избежать возникновения напряженной ситуации. В конце концов, знание того, когда стоит отойти в сторону, так же важно, как знание, когда нужно отстаивать свою точку зрения до последнего.
Статьи о работе
© 2024 lajob.ru