Регистрация или вход
×

Регистрация Компании

Нажимая «Регистрация», вы подтверждаете, что ознакомлены и полностью согласны с условиями пользовательского соглашения.

или

Регистрация соискателя

Регистрация соискателя

Нажимая «Регистрация», вы подтверждаете, что ознакомлены, полностью согласны и принимаете условия «Оказание услуг (трудоустройство)»

или

Регистрация компании

Вход или регистрация
×

  • Поиск вакансий
  • Поиск резюме

Давайте займемся физическими упражнениями: правила прикосновений на работе

123
Давайте займемся физическими упражнениями: правила прикосновений на работе
10 Сентябрь 2015 в 19:23
Если название статьи напомнило Вам о блестящем спандексе и гетрах, это замечательно. Мне тоже. Но отбросив все ассоциации с 80-ми годами прошлого века, как часто, по Вашему мнению, происходит физический контакт в офисе?

Словосочетание «физический контакт» вызывает ассоциации с омерзительными служебными романами и кулачными боями, пропитанными тестостероном. И, хотя, подобные контакты могут происходить и, в сущности, происходят, чаще все-таки это обычные, невинные прикосновения с коллегами или клиентами.
 
Когда я устроилась на первую работу, у меня была просто паранойя по поводу любых физических контактов на работе, спасибо «групповой психотерапии» (другими словами, курс обучения борьбе с сексуальными домогательствами на работе). В попытке обезопасить себя от каких-либо неловких или оскорбительных ситуаций, наш персонал в итоге научился придерживаться строгой политики неприкосновенности (естественно, рукопожатие стало исключением).
 
В результате, я представления не имела, что еще, помимо рукопожатия, уместно в деловых ситуациях. К примеру, во время неформальной встречи с коллегами я стояла, неловко протягивая руку своему руководителю, тогда как он решил поприветствовать меня по-европейски и поцеловать к щеку. После этого случая я стала уделять больше внимания различным уровням физического контакта в офисе и за его пределами.
 
После нескольких лет практики я была уверена, что разбираюсь в этом вопросе. Я взбиралась вверх по карьерной лестнице, у меня была большая база клиентов, с которыми я чувствовала себя комфортно и могла обняться, похлопать их по спине и даже поцеловать в щеку.
 
Однако мне стоило догадаться, что нужно быть осторожнее с чрезмерной самоуверенностью. Меня пригласили в деловую поездку с двумя коллегами более высоких должностей, чтобы встретиться с клиенткой. Являясь младшим сотрудником в коллективе, я бы никуда не поехала, но у меня были очень хорошие взаимоотношения с клиенткой, и она попросила меня приехать.

 
Переволновавшись (и, честно признаться, слишком поверив в себя), я допустила грубейшую ошибку. Мы пришли к клиентке домой, и я приветствовала ее первая. Это была первая личная встреча, мы обе улыбнулись друг другу. Я чувствовала себя комфортно и, не подумав, крепко ее обняла! Она резко напряглась, и я поняла, что сделала ужасную ошибку.
 
После стольких лет наблюдения за различными традициями и обретения комфорта относительно собственного уровня физических прикосновений, я не перестаю освежать в памяти уровень комфорта касательно физического контакта своих клиентов. Хотя мне никто ничего не сказал на той встрече, спустя несколько недель один из моих руководителей провел со мной воспитательную беседу на тему моей оплошности. До сих пор я чувствую себя неловко, когда вспоминаю об этом случае.
 
Я поняла, что каждый человек и каждая ситуация разные, несмотря на то, что очень заманчиво (и гораздо проще) обобщить определенные встречи и людей, чтобы для них был готовый ответ: рукопожатие для клиентов, объятия для близких коллег. Но реальность такова, что Вы не можете знать наверняка, насколько комфортно чувствует себя тот или иной человек во время физического контакта.
Итак, как бы мне не хотелось это признавать, но только рукопожатие является деликатным, искренним и подходящим способом приветствия практически в любой ситуации.
 
Прелесть рукопожатия заключается в простоте. Благодаря такому жесту, Вы продемонстрируете свое доверие, уважение и симпатию. Кроме того, использовав самый скромный жест, Вы позволите другой стороне задать манеру общения, которая будет наиболее комфортна для нее. Конечно, Вы будете сталкиваться с неловкими ситуациями, но в большинстве случаев, люди поймут Ваш намек о том, как следует себя повести.
Статьи о работе
© 2024 lajob.ru